Гипотериоз

Гипотиреоз –это клинический синдром, вызванный недостатком в организме тиреоидных гормонов. При данном синдроме снижается уровень гормонов щитовидной железы Т3 (трийодтиронина) и Т4 (тироксина), и повышается уровень ТТГ (гормон гипофиза).

Симптомы гипотиреоза:

• Депрессия и апатия, сонливость, слабость, быстрая утомляемость, плаксивость, бессонница, ухудшение памяти и концентрации внимания;
  • Плохая переносимость холода;
  • Мышечная слабость, артралгия, парастезия;
  • Повышенная сухость кожи и гиперкератоз в зоне локтей, коленей и подошв, а также хрупкость ногтей и выпадение волос;
  • Отёчность лица, стоп и рук, отличающаяся заметной плотностью (при этом мочегонные препараты только усугубляют нарушения водно-солевого обмена);
  • Сбои в процессе липидного обмена, увеличение холестерина, что ведёт к развитию атеросклероза;
  • Прибавка в весе, причём сбросить лишние килограммы никак не удаётся;
  • Нарушение процесса кроветворения (анемия);
  • Нарушение толерантности к углеводам, возможно даже развитие вторичного сахарного диабета;
  • Брадикардия, стенокардия, аритмия, одышка;
  • Пониженный аппетит;
  • Избыточное газообразование и запор;
  • Нарушение менструального цикла, возможна даже аменорея и бесплодие, а в климактерическом периоде частые маточные кровотечения.

Существует несколько видов гипотиреоза, которые развиваются по разным причинам.

Первичный гипотиреоз

Чаще всего встречается первичный гипотиреоз - 95 % случаев, который развивается из-за поражения щитовидной железы.

Причинами его развития являются:

• Сокращение количества ткани щитовидной железы после оперативного лечения или терапии радиоактивным йодом, при узловом зобе или аутоиммунном тиреоидите;
  • Нарушение синтеза тиреоидных гормонов в результате воздействия гормональных препаратов, антивирусных при лечении гепатитов В и С, препаратов йода, тиреостатических препаратов, эглонила, амиодарона, церукала, наркотиков.

По степени тяжести первичный гипотиреоз бывает:

• Субклинический (при нормальном количестве свободного Т4 наблюдается повышенный уровень ТТГ);
  • Манифестный (при пониженном уровне свободного Т3 и Т4 наблюдается повышенный уровень ТТГ).

Гипотиреоз центрального генеза

Гипотиреоз центрального генеза – это вторичный и третичный гипотиреоз. Он встречается в 5 % случаев.

Причины его развития:

• Нарушение синтеза тиреоидных гормонов в результате токсического и медикаментозного воздействия препаратами: преднизолон, допамин, тиреоидные и половые гормоны;
  • Сокращение количества клеток, которые продуцируют тиреоидные гормоны при сосудистых нарушениях, вирусных инфекциях, травмах и опухолях головного мозга.