Алопеция

Алопеция – это частичная или полная утрата волосяного покрова на голове и теле, которая происходит из-за сбоев в работе организма человека либо под воздействием внешних факторов.

Само по себе выпадение волос происходит постоянно и у абсолютно каждого человека, как и рост новых. В случае с головой, нормой считается наличие порядка 100 тыс. волосинок и ежедневная потеря приблизительно ровна 100 из них. Если же по тем или иным причинам выпадать будет больше – это грозит сначала видимым их поредением, а потом и полным облысением.

Причины алопеции:

• Симптоматическая

Возникает как следствие тяжелых заболеваний и хронических инфекций (сифилис, фурункулез, ветряная оспа, лишаи, дерматозы и т.п.) или разного рода внешних воздействий (травмы, ожоги), оказывающих деструктивное влияние на волосяные фолликулы.

• Токсическая

Следствие накопления в организме вредных веществ, которые могут попадать туда, например, при приеме сильнодействующих лекарственных препаратов или при работе на «вредном» производстве. Часто развивается скачками. После очищения организма от токсинов рост волос с некоторой вероятностью может восстановиться.

• Себорейная

Один из наиболее распространенных видов облысения, является осложнением себореи – кожного заболевания, при котором нарушается работа сальных желез.

• Рубцовая

Возникает в ситуациях, когда отдельные участки кожи на голове замещаются рубцовой (соединительной) тканью, в которой волосяные фолликулы существовать не могут. Чаще всего это происходит как результат инфекционных или кожных заболеваний, новообразований или травм.

• Андрогенная (андрогенетическая)

Связана с гормональным дисбалансом – излишком дигидротестостерона, активной формы тестостерона, разрушительно воздействующей на волосяные фолликулы. Такое облысение начинается в относительно зрелом возрасте и растягивается на 10 и более лет.

• Врожденная

Вызвана полным или частичным отсутствием волосяных фолликулов. Может проявляться самостоятельно или в комплексе с другими патологиями.

• Естественная

Постепенное выпадение волос с возрастом является закономерным следствием общего старения организма – точно таким же, как, например, появление морщин. Оно не угрожает здоровью и не является патологией, но может причинять существенный психологический дискомфорт. Основная контрмера – операция по пересадке волос.

По форме проявления выделяют следующие виды алопеции:

• диффузная – равномерное интенсивное выпадение волос по всей голове, иногда также и на отдельных участках тела;
  • очаговая (гнездная, круговидная) – представляет собой выраженные участки частичного или полного облысения разных форм и диаметров;
  • тотальная – происходит полное выпадение волос. Обычно является следствием отсутствия, неправильного или несвоевременного лечения более легких форм заболевания.

Алопеция

Сервис звонка с сайта RedConnect