Гормональный сбой

Гормоны — это биологически активные вещества, вырабатываемые клетками желез внутренней секреции. Они служат регуляторами многих процессов в организме человека. Благодаря гормонам происходит функционирование:

• Пищевой;
  • Иммунной системы;
  • Обеспечивается обмен веществ;
  • Поддерживается постоянство внутренней среды и т.д.

Организм женщины с момента полового созревания до момента наступления климакса подвержен циклическим гормональным изменениям, происходящим ежемесячно. Они влияют не только на ее репродуктивную функцию, но и на функционирование всего организма в целом. Резкое изменение гормонального баланса, сопровождающееся ухудшением самочувствия, сбоем менструального цикла, проявлением симптомов бесплодия называют гормональным сбоем. Гормональный дисбаланс может привести к серьезным последствиям, поэтому своевременное его выявление и лечение имеет огромное значение для здоровья женщины.

Основные причины гормонального дисбаланса:

• Генетическая предрасположенность

В медицинской практике были зафиксированы случаи, когда причиной возникновения сбоя в работе гормонов был врожденный «дефект» гормональной системы. Генетическая предрасположенность к гормональному сбою требует тщательного исследования и своевременного лечения.

• Неправильная работа эндокринной системы

Как правило, нарушения в работе этой системы свидетельствуют о наследственном характере гормональных сбоев. Их могут спровоцировать заболевания надпочечников, поджелудочной и щитовидной железы.

• Инфекционные и другие заболевания

К их числу можно отнести такие болезни, как атеросклероз, миома матки, бронхиальная астма, киста груди, поликистоз яичников, мигрень и т.д. В большинстве случаев гормональный сбой возникает на фоне перенесенных инфекционных заболеваний, как правило, передающихся половым путем.

• Хирургические операции в брюшной полости

Весьма опасными и непредсказуемыми являются хирургические вмешательства, проводимые в области внутренних половых органов женщины: операции, искусственные аборты и т.д. В некоторых случаях они влекут за собой сильные гормональные сбои, приводящие к неизлечимому бесплодию.

• Определенные периоды жизни, имеющие связь с изменением гормонального фона

К ним можно отнести половое созревание, беременность, послеродовой период и климакс. Гормональные сбои, происходящие в это время, нуждаются во временном лечении.

• Стресс, нервные переживания

Зачастую следствием сильных эмоциональных переживаний является нарушение гормонального фона.

С точностью определить, что провоцирует тот или иной гормональный сбой у женщины может только врач на основе проведенного обследования и результатов анализов. Для того чтобы найти причину гормонального сбоя медики, как правило, берут анализ крови на гормоны, делают УЗИ органов малого таза, проводят лапароскопию.

Симптомы гормонального сбоя у женщин:

• Раздражительность, эмоциональная неустойчивость, частые приступы депрессии;
  • Нарушение менструального цикла: болезненные, скудные или обильные выделения и т.д.;
  • Периодические маточные кровотечения;
  • Возникновения заболеваний молочных желез;
  • Выпадение или, наоборот, чрезмерный рост волос на теле;
  • Избыточный вес;
  • Беспричинные сильные головные боли;
  • Частые головокружения;
  • Отеки;
  • Снижение аппетита;
  • Бессонница;
  • Резкие «скачки» давления;
  • Повышенная утомляемость.

Гормональные нарушения у женщин чреваты серьезными последствиями, вплоть до развития бесплодия и других серьезных заболеваний: сахарного диабета, онкологических опухолей, атеросклероза, астмы и т.д. Поэтому при обнаружении у себя хотя бы нескольких симптомов из этого списка – обязательно обратитесь к своему врачу-гинекологу, ведь только при правильном и своевременном лечении возможно приведение гормонального фона в норму.